Архипо-Осиповка

Здравствуйте. Я долго думал с чего бы начать но все ни как не мог решиться. Потом я поехал домой на родину, потом появились интересные дела и я все отодвигал историю своей поездки на юг России.

Все пошло совсем ни так как я планировал. Планировал я поехать в Геленджик, а очутился в Архипо-Осиповке. Планы это не мое, так же как и деньги.

Я позвонил 4 сентября вечером в такси Краснодара и спросил сколько они возьмут с меня если ехать от аэропорта до Гленджика. Мужчина диспетчер сказал сумму и спросил «зачем я еду в Геленжик?» Я удивился и ответил — отдыхать. На что диспетчер удивленно сказал: «Вы разве не знаете что в Геленджике купаться в сентябре нельзя, да и в другие месяцы тоже. Сам я отдыхаю в Джубге, Ольгинке, Архипо-Осиповке, Лермонтова. Да вообще все краснодарцы и не только уважают эти места за чистое море и более низкие цены».

Я не стал его слушать заказал такси до Геленджика и начал собирать вещи. Тем более что я обзвонил все гостевые дома Геленджика по два раза, весь частный сектор и всюду мне попадались какие-то недовольные женские голоса (как мне казалось). И уже заплатил за первый день проживания в месте с очень интересным названием Голубая бухта. (Но голоса по телефону мне были не приятны и что-то мне совершенно в них не нравилось, а я с некоторых пор начал доверять своим чувствам.)

чайка на побережье черного моря
Чайка, та самая которая съела всех моих червей

Но потом разговор с диспетчером постоянно всплывал у меня в памяти и кто-то шептал «езжай в Архипо-Осиповку». Я признаюсь и сам больше люблю деревни чем города. Я долго думал весь день 5 сентября, в эту ночь нам надо было вылететь. И вот я перед самолетом звоню в такси и говорю чтобы везли нас в Архипо-Осиповку. Тут же ищу квартиры и нашел замечательного вида дом, голос хозяина в отличии от тех голосов с которыми я разговаривал раньше мне понравился. Тем более что это был мужчина, а не женщины которые первым делом спрашивали сколько лет вашему ребенку.

Так я нашел дом в котором буду проживать. Правда хозяин сказал что это временно 11 сентября он уезжает, но к этому времени он обещал помочь найти очень хороший вариант по той же цене. (Так и получилось).

двор на земляничной
двор ночью
дневной двор
двор днём

В аэропорт меня отвез мой друг Иван, в аэропорту мы просидели в связи с задержкой рейса 7 часов. И вот мы прилетели в Краснодар. Вместо запланированных 8 утра я был в Краснодаре в 15-00.

ежик гора в Архипо-Осиповке
На горе Ёжик

Таксист был армянин, мы всю дорогу мирно беседовали. Если вам очень не хватает острых ощущений рекомендую нанять таксиста армянина.

пляж в архипо-осиповке
Центральный пляж не большой

И вот мы в Архипо-Осиповке на улице Земляничная дом 24, хозяина звали Константин. Мы разгрузили вещи, он показал нам город, съездил с нами за покупками, объяснил где и как лучше обедать. И тут я понял что мое чутье меня не подвело. Здесь просто замечательно! А какую музыку включает Костя, это джаз и блюз, рок и регги. Все это на теплом морском воздухе под легким хмелем окруженные виноградными гроздьями.

Монетка на память
Монетка с изображением Архипо-Осиповки

Мы купались и пили вино, я жарил шашлыки, купались в Бассейне который находиться у Кости во дворе. Проводили время с пользой, я даже нашел коньяк и чачу, которую пил весь отпуск не взирая на то что я бросил.

10 сентября Косят передал нас в заботливые руки другого хозяина гостиного домика её имя Тамара.

Домик и двор был намного лучше, не хватало музыки которую Костя включал по вечерам. Джаз и блюз… Это было чудесно.

Бассейн был больше и глубже, мангал в виде печи, чача и коньяк всегда было в погребе у Тамары, жили мы все это время одни.

Однажды утром поехали в Геленджик. После двух дней пребывания в Геленджике я понял что Архипо-Осиповку выбрал не зря. Опять я поступил правильно послушав свой внутренний голос. В Архипо-Осиповке спокойней, море чище, а набережная многокилометровая с кафе мне оказывается и не нужна.

Архипо-Осиповка это очень тихий уголок для отдыха, единственное что портит этот покой — центральная улица в городе, она является трассой. Но на эту улицу мы ходили только в Магнит и рынок да еще за мясом.

С одной стороны по Архипке (так нежно называют её местные) течет река Вулан. Вдоль него растут огромные каштаны и дубы обвитые вьюнком. С другой стороны течет река Тешебс, вдоль неё стоят роскошные гостевые дома. Между эти реками я бродил днями.

Море здесь очень чистое, особенно если отойти метров на 100 от центрального пляжа в любую сторону. Если отойти подальше попадаются даже группы нудистов я проходил мимо них опустив голову. Как то мне не по себе, видимо комплексы. Горы которые окружают Архипку со всех сторон, если на них забраться вашему взору предстанет очень милая картина. Залезть на них легко, а вот спускаться…

А какая там ловится ставридка, оказывается она очень вкусная. Кстати каждое утро на центральный пляж приплывают дельфина ловить кефать. Это завораживающее зрелище бывает только в сентябре, в конце нашего отдыха, дельфины охотились у берега все чаще и чаще и даже днём.

Даже не так дорого как я думал. перелет туда и обратно обошелся 26 тыс. руб. на всех. А это три человека! Проживания и вовсе 16 тыс. руб. Все остальные деньги потрачены на чачу, мясо и молоко. Да еще на морские прогулки, на канатные дороги, путешествия по окрестностям и рыбалку.

Пару слов о питании, с питанием здесь все отлично. Столовая «Архип & Ка» готовит отличные супы, одной порцией я наедался вдоволь, жареная кефаль, морской окунь и многие другие дары моря и местных животноводческих ферм. В среднем один обед обходился мне в 140-160 рублей на одного.

Все лето в этих краях свирепствовала кишечная инфекция, дети и взрослые лежали даже под капельницами. Правда об этом почему-то ни где не говориться. А это так. Так вот нас эта инфекция обошла стороной, но многие пострадали.

Как мне показалось причиной эпидемии стало грязное море в районе Геледжика и его бухты, а еще, это наверное главное, аквапарк. Вот куда идти не стоит точно так это аквапарки. Наши соседи и знакомые ходили в эти заведения и все как один валялись кто день, кто два, а кто и больше.

Если вы не были на Черном море и вам очень хочется там побывать Архипо-Осиповка отличное место. В этот раз я даже бросил пару монет в море что бы обязательно вернуться.

comments powered by HyperComments
Там где я был | Сайт Метелёва Андрея
2015-06-13 19:24:24
[…] 2014 году я был в Архипо-Осиповке на берегу Черного моря. Я даже написал небольшой рассказ об этом. Во время […]
Село Исетское в фотографиях | Сайт Метелёва Андрея
2015-08-03 17:17:05
[…] Однажды я бывал в таком месте, это место на горе в Архипо-Осиповке. Я ходил туда каждое утро и вместо того что бы […]
Надежда
2015-08-17 18:04:03
Андрей, добрый день, не подскажете координаты Тамары у который Вы остановились позже, телефон или адрес, и если жить у Константина с ребенком 5-ти лет удобно будет до моря добираться, или поискать что-то поближе. Спасибо. Пишите мне на почту, если будет желание ответить.
Андрей Метелёв
2015-08-17 20:35:24
Я вам ответил, удачи вам в поисках.