Ельцин центр глазами деревенского жителя

Ельцин центр меня впечатлил, но в самом центре я толком и не был, зашел в книжный магазин на первом этаже, удивился и пошёл в музей.

Музей Бориса Ельцина

Я знаю что о музее написано так много и так по разному, но об этом невозможно не писать. Это грандиозный музей, здесь столько интерактива и современных технологий, что даже диву даешься, это у нас то? Как это всё реализовано и как это все либерализовано (не знаю есть такое слово или нет), красотища!

Для меня, жителя из «села», это вообще космос, после сереньких многоэтажных прямоугольных строений и плохоньких парков, после серости и унылости бытия, побывать в музее Бориса Ельцина, это как съездить в другую страну.

Там где я живу тоже есть музей, но сами понимаете, периферия.

в музее Ельцина

Большие светлые коридоры и огромные экраны на которые направлены проекторы. Очень много показывают, говорят, очень много интересных фотографий и видео.

Сейчас надо бы рассказать о своём отношении к Б.Н.Ельцину.

Моё отношение к Ельцину

Я не голосовал за Ельцина, не потому что был против, а потому что выборы тогда не посещал. 12 июня 1991 мне было всего лишь 11 лет. И на следующие выборы в 1996 году я тоже не ходил, был еще юн.

Ельцин был мне симпатичен. Когда я учился в институте, он уже был второй раз избран президентом нашей страны. Он так же как и я много пил, танцевал, пел песни. Мне он казался своим, родным. Я тогда не очень интересовался политикой, но каждый знал кому принадлежит фраза «Понимаешь».

рисунки в музее ельцина

По истечению времени, я прочитал в книгах по истории о Ельцине и его правление. Времена были очень трудные, особенно 1998 год, видимо правительство что-то делало не правильно. Война в Чечне, на корой погибло 14 тыс. военнослужащих, тоже не делала славы Ельцину. Ошибки в его правление очевидны, но есть одно неоспоримое достоинство. Мы больше не СССР! И это его заслуга!

Сейчас многие содрогнуться и завопят: да ты что! из аграрной страны мы стали индустриальной державой! Не знаю как у вас, но у нас в 1980-х воду по посёлку возили на лошадях, косили косами, гребли граблями, правда грезили полётами на Марс…

россия - ссср

Не любить СССР у меня причин нет. Но и любить тоже нет. Жили мы в деревне плохо, в магазинах ничего не было. Зато с утро до вечера мы занимались скотоводством, а летом сенокос! И в СССР прошло моё детство, разве можно не любить детство, подумаешь не было мороженного и жвачки с лимонадом. А бегали не в джинсах, а в трико.

Фоторепортаж из музея

Экспозиции в музее разбиты на дни. Задумка такая… Я же назвал это комнатама.

В музее много всего интересного. Ретро плакаты времен СССР. Выставка построена по принципу лабиринта. «Прямо как в Икее», сказал мальчик шедший рядом.

Комната СССР

В СССР было загублено много невинных душ, хотя некоторые говорят, так им и надо. Я с этим совершенно не согласен, я против насилия и террора. Против убийства собственных граждан. Против убийств без суда и следствия.

Очень много информации на стенах, на полу, с моим скорочтением можно провести здесь весь день. И не один.

Комната начала перемен

троллейбус в музее ельцина
Троллейбус в музее
Фотографии музыкальных групп времен 90-х
Комната с секретной дверью, наверное самая тяжелая по эмоциональной составляющей

Тяжелая комната

Самая тяжелая «комната». Здесь каждый видеоролик очень остр, каждый кадр пронзителен. Стоишь и понимаешь, еще бы чуть-чуть и гражданская война, опять правда на правду, опять… На этот счёт есть оличная песня Ю.Ю. Шевчука.

Страна швыряла этой ночью мутной сволочью.
И разменяв добро на зло, как деньги старые на новые,
Рванула асфальт, когда он на щеке, как водка с горечью,
И окна, окна были первые готовые.

И зло на заливном коне взмахнуло шашкою.
Добро, оно всегда без кулаков, трясло культяшками.
Пыталась жалость убедить, помочь опомниться,
Но всё быстрее и точней летела конница.

Аплодисменты. На манеж под звездным куполом
Повыпускала ночь зверей и замяукала,
И заалекала, вспотела, вмиг состарилась,
И побледнела, и струхнула, и затарилась
Чем бог послал, а черт, а черт, а черт подсунул им,
А он ведь старый театрал, ха-ха, он любит грим.
Тела вдруг стали все огромные да полые,
И пьяница сапожник — память нам оставил пленки голыми.

Страна швыряла этой, этой ночью сволочью.
Закат, когда он на щеке как водка с горечью.
Страх покрывал все матом, будто потом, страх брел по городу.
Ночное небо было дотом, оно еще напоминало чью-то бороду…

Провинция зевала, грустно нервно в телевизоры.
А кто-то просто шел домой и ел яичницу,
Дышали трупы тихо, мерно под скальпелем провизора,
А кто-то в зеркале вертел уже своею личностью.

Страну рвало, она согнувшись пополам искала помощи,
А помощь танков по лоткам давила овощи.
Аплодисменты, бис, везде ревело зрелище,
Стреляло право по беде — увидишь где еще?

Страна рыдала жирной правдой, так и не поняв истины.
Реанимация визжала, выла бабой, последней пристанью.
Пенсионеры с палками рубились в городки с милицией,
А репортеры, с галками, их угощали блицами.

Судьба пила, крестясь, и блядовала с магами,
Брели беззубые старухи да с зубами флагами.
Да, повар голод подмешал им в жидкий суп довольно пороху,
Герои крыли тут и там огнем по шороху.

И справедливость думала занять чью-либо сторону,
Потом решила, как всегда, пусть будет смерти поровну.
Да погибали эти окна, эти крыши первыми.
Все пули были здесь равны все мысли верными.

Аплодисменты, бис, везде ревело зрелище.
Стреляло право по беде — увидишь где еще.

И лишь в гримерке церкви пустота, в тиши да в ладане,
Где высота да простота, где баррикады ада нет.
Она горела в вышине, без дыма пламени.
Я на колени тоже встал, коснувшись этого единственного знамени.

Страна швыряла прошлой ночью мутной сволочью.
Страна скребла лопатой утром по крови покрытой инеем.
Да по утрам вся грязь, все лужи отражают синее.
Асфальт когда он на щеке, как водка с горечью.

На память фото пирамид с пустыми окнами-глазницами,
Аплодисменты, чудный вид, с листом кленовым да с синицами.
А будущее, что только родилось, беззвучно плакало,
А время тикало себе, а сердце такало.

Как тут не вспомнить стихи Ю.Ю. Шевчука «Правда на правду«

Грустная комната

Немного грустные времена тогда были, судя по прилавкам. Нас в деревне это не коснулось, ничего не изменилось. Как покупали в магазине мыло и спички, так и ходили туда за ними же.

Прекрасно помню, как-то пили неразбавленный «Рояль» в бане из ковшика с друзьями. Никаких ресторанов в деревне ясное дело не было, потом уж появилась кафешка…

Комната новых надежд

Прекрасно помню этот новый год. 31декабря 1999 год. Мы на кануне нового столетия. Наполнили бокалы и включили телевизор. Ждали когда президент скажет «С новым годом!» и мы смело выпьем. Но не тут то было…

Кабинет президента, воссоздан на момент 31 декабря 1999 года. Когда Б.Н.Ельцин сказал :»Я устал, я ухожу». Я долго смотрел на стакан в руке и на друзей с отрытыми ртами.

Светлая комната

Это самый светлый и просветленный зал. Здесь с каждого экрана умные люди вещают о свободе. Что это, зачем она вообще нужна и многое другое. Кстати, перед этим залом можно взять себе совершенно бесплатно Конституцию РФ. Занимательная книжица я вам скажу.

Огромные фотографии юного Ельцина и его бронзовая скульптура в круглом зале, заканчивает мой поход в музей.

Бронзовый Ельцин

Послесловие

Для чего я хожу по музеям? Что бы получить эмоции. В этом музее их хоть отбавляй. Это как бальзам на мою либеральную душу. Какие слова говорят нам здесь, выходишь и полон надежд, полон решимости и оптимизма. Я шел по набережной Исети и даже не заметил дождь. Те кто сотворил всё это попали точно в цель всей своей экспозицией и поразили меня, обычного деревенского жителя.

Город блестел тротуарами, синим небом после дождя, мокрыми крышами. Вдоль реки сидели молодые пары и обнимались, гуляли люди с колясками, рыбачили рыбаки, неистово рубились шахматисты, фотографы вели своих жертв на фотосессии… Всё это Екатеринбург, все это Россия, вот он, наш новый мир. Странно что я не видел это раньше.

Я сел в электричку, писал в своем дневнике тексты, стихи, даже не заметил как прибыл на станцию Каменск-Уралський…

Я посмотрел по сторонам, что-то не то. Толи я в другой стране, толи в спал последние три часа. Почему здесь ничего этого я не чувствую? серость, неустроенность, другие лица, другая, какая-то неправильная жизнь, облупившиеся дома, попытки делать ремонты зданий корыте не соответствуют никаким понятиям современной жизни.

Видимо необходимо полтора часа что бы колдовство музея улетучилось. А может быть я уже не в богатой России, а где-то в …